В Лос-Анджелесе дебютировал серийный e-tron Sportback. Год назад на автосалоне в Париже Audi представила свой первый серийный электромобиль — кроссовер e-tron. Машина была неплохо принята публикой, а тем временем, Audi показала «купеобразную» модификацию с приставкой Sportback.
Внешне она выглядит гораздо эффектнее! Похоже, в Audi нашли рецепт, как делать симпатичные «купеобразные» кроссоверы без ущерба для форм. По длине и ширине Sportback повторяет обычный e-tron (4 901 и 1 935 мм), но крыша тут ниже на 13 мм (1 616 мм), поэтому улучшена обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления сократился с 0.28 до 0.25.
Поэтому запас хода увеличился с 400 до 446 км при неизменной батарее на 95 кВт*ч и той же самой силовой установке с двумя электромоторами суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.).
Правда, это кратковременная пиковая отдача, чего хватает Audi e-tron Sportback 55 quattro для разгона до сотни за 5,7 секунды, а в номинальном режиме она составляет 360 л.с. и 561 Нм. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Есть версия попроще — Sportback с индексом 50 оснащается менее ёмкой батареей на 71 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода до 347 километров, а 313 л.с. и 540 Нм хватает для разгона за 6,8 секунды. Максимальная скорость ограничена 190 км/ч.
Салон тоже копирует внутреннее убранство обычного e-tron и в целом мало чем отличается от других современных Audi — везде экраны, управление климатом и подогревом сидений возложено также на сенсорный дисплей. Тот же и список оснащения — с матричными фарами и опциональными камерами заднего вида вместо боковых зеркал. Багажник уменьшился с 600 до 555 литров.
Под кузовом Sportback — та же платформа MLB Evo. То есть, фактически эти e-tron построены на агрегатах обычных Audi. Есть пневмобаллоны, способные менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм, а главное отличие — опциональные 22-дюймовые колёса (у обычного e-tron — максимум 21). В базовой комплектации идут «19-шки».
Продажи e-tron Sportback в Европе начнутся уже в марте 2020 года. Но понятно, что это всё — промежуточный шаг в попытке укусить кусок пирога. И вскоре появятся электромобили новой волны — уже на специальной платформе для машин без ДВС.