Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Имя Horch отлично помнят в Германии, но мало знают за ее пределами. Легендарный конструктор и предприниматель Август Хорьх на заре автомобилестроения работал у Карла Бенца и уже в 1899 году основал собственную фирму. Инженерные порывы Хорьха опережали свое время и не находили понимания у аукционеров: в 1909 году они заставили Хорьха покинуть названную собственным именем компанию, и тот основал другую – Audi. В 1932 году Audi и Horch вместе с компаниями Wanderer и DKW вошли в состав концерна Auto Union AG, символом которого стали знаменитые четыре кольца, благополучно дожившие до наших дней. Таким образом, Хорьх – с какой стороны не посмотри, фундаментальная фигура в истории Audi, и желание маркетологов как-нибудь привлечь имя отца-основателя для решения текущих задач вполне понятно.

Автомобили Horch, особенно периода 30-х, высоко ценятся у коллекционеров за свой высокий технический уровень и элегантный дизайн – это были дорогие и престижные машины, которые могли себе позволить только очень состоятельные люди. Между тем у современной Audi A8 есть некоторые проблемы с имиджем: флагманская модель проигрывает своим основным конкурентам – «семерке» BMW и Мерседесу S-класса – на всех ключевых рынках: целевая аудитория считает флагманский седан Audi недостаточно престижным!
Так в Европе в прошлом году «восьмерка» нашла только 5877 покупателей, тогда как BMW 7-й серии – 11 533, а Mercedes-Benz S-класса – 14 757. В США Audi A8 в прошлом году разошелся тиражом 3127 экземпляров, BMW 7-й серии – 9276, Mercedes-Benz S-класса – 15 888.

Как стало известно изданию Automotive News из информированного источника, нынешний Audi A8 четвертого поколения после планового рестайлинга, который ожидается через пару лет, получит лакшери-версию Horch с соответствующими шильдиками на боковинах кузова по аналогии с Mercedes-Maybach. Выделять Horch в отдельный бренд в Ингольштадте не планируют, так как учли неудачный в этом плане опыт концерна Daimler: седаны и лимузины Maybach в отрыве от Мерседеса продавались плохо, а вот в связке с ним расходятся хорошо. «Восьмерки» линейки Horch будут идентифицироваться именно как Audi, а имя отца-основателя просто подчеркнет их особый статус – мощные моторы, максимально богатое оснащение и индивидуальный подход к отделке.

Первые Хорьхи новой волны снабдят бензиновым двигателем W12, но впоследствии лакшери-седан можно будет заказать и с мотором V8. Создавать для версии Horch новые удлиненные кузова Audi, судя по всему, не собирается, а ведь именно оригинальные кузова – главная «фишка» автомобилей линейки Mercedes-Maybach. Также Audi не планирует распространять имя Horch на другие модели, и в этом тоже видится стратегический проигрыш Даймлеру, который намерен выпустить кроссовер Mercedes-Maybach. Тем не менее, отдел маркетинга Audi очень надеется, что Август Хорьх сможет взбодрить продажи Audi A8. В Германии это вполне может сработать, а вот за ее пределами дилерам придется долго рассказывать, кто такой Хорьх и почему за машины с его эмблемой нужно выложить дополнительные денежки.