Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Почему миллионы людей мечтают побывать в США? Там можно поваляться на широченных пляжах в Санта-Монике или Флориде, увидеть места из знаменитых фильмов и сериалов, поглазеть на Гран-Каньон и кактусы Аризоны, забраться на Эмпайр Стейт Билдинг. Но есть и другая Америка. Балтимор, Детройт, Кливленд когда-то были крупными и богатыми промышленными центрами, но сейчас переживают кризис. И если в них ещё можно найти работу, то во множестве небольших моногородов население почти в полном составе живёт на пособия, отсюда бедность, преступность, наркотики. Это всё – «ржавый пояс».
Ржавчиной этот индустриальный “пояс” пошёл не вчера, и процесс это закономерный. Прогресс принёс автоматизацию производства и необходимость в рабочей силе ослабла. В то же время, часть поднабравших жирок пролетариев уехала подальше от высоких фабричных труб, но многие остались. А затем начали закрываться и сами предприятия: слишком дорого обходился ручной труд в стране победившего капитализма.
Осложнила жизнь реальному сектору и Североамериканская ассоциация свободной торговли (NAFTA), основанная в 1994 году. Она предполагала беспошлинную торговлю между США, Канадой и Мексикой. И поскольку зарплата на том же автосборочном производстве в Мексике даже сегодня в несколько раз ниже аналогичной ставки в США, автомобильные компании начали переносить заводы на юг. В общем, «ржавый пояс» продолжал ржаветь, при этом легковые машины в страну ввозили почти бесплатно (с пошлиной в 2,5%), а из Канады и Мексики – совсем бесплатно. Между тем, тот же Китай берёт за импорт 25%, а Европа – 10%. И это несправедливо.
«Это несправедливо», сказал Трамп и был выбран в президенты США едва ли не при единодушной поддержке всех «ржавых» жителей.

В этом смысле попытка уравновесить пошлины на автомобили и поднять их в 10 раз (с 2,5 до 25%) – это выполнение Трампом предвыборных обещаний. Часть из своих обещаний он уже реализовал, например, поднял пошлины на сталь и алюминий (на 25 и 10% соответственно), а часть пока не смог – речь об отмене федеральной субсидии на покупку электромобиля, которая в настоящее время составляет $7500 и распространяется на первые 200 000 электромобилей, проданных каждым производителем в отдельности. «Играть» пошлиной ни с кем не советуясь Трампу позволяет «Закон о расширении торговли» (Trade Expansion Act), принятый в 1962 году, а, точнее, его пункт 232, который апеллирует к «соображениям национальной безопасности».
А много ли машин импортируют США? Если исключить «мексиканский фактор», окажется, что из 17,3 млн, проданных в США в прошлом году, около 1,7 млн пришли из Европы, ещё 1,15 млн – из Японии, и около 0,6 млн – из Южной Кореи. И вот теперь, все они должны подорожать. Насколько? Конечно, не на 25%, поскольку цена, с которой берётся пошлина на ввоз меньше, чем цена в автосалоне. Эксперты международного консалтингового агентства Trade Partnership Worldwide подсчитали, что если прежде импортный автомобиль американец покупал за $30 000, то после введения пошлины цена возрастёт до $36 400.
Что это означает для рынка? Оказывается, по мнению многих участников и экспертов это может обернуться чуть ли не коллапсом, хотя доля «немексиканского» импорта совсем невелика. Издание Automotive News пишет о возможном падении рынка новых автомобилей на 2 млн шт. в год и приводит слова Майкла Джексона, президента крупнейшего дилера страны AutoNation, торгующего автомобилями двух десятков брендов в объёме более чем 300 тыс. шт. в год: «Это похоже на ядерную войну. Разрушения будут столь велики, что нет нужды строить бомбоубежище…»
Короче говоря, суммарно ожидается закрытие 9600 автосалонов и увольнение 557 000 человек. Между тем, продажи упадут и по автомобилям местной сборки. Так, в Toyota уже сообщили, что изготовленный в США седан Toyota Camry, который только в первом квартале 2018 года приобрели более 90 тыс. американцев поднимется в цене в среднем на $1800. Базовая комплектация Toyota Camry составляет $23 645, так что повышение составит около 7,5%. Будут и другие потери. Так, в компании Jaguar Land Rover, которая одно время планировала построить завод в США, но и в итоге выбрала Словакию, уже сообщили, что из-за повышения пошлин американские дилеры не смогут пустить около $1,3 млрд. из ранее запланированных средств на модернизацию и развитие.
В общем, куда повернётся история, пока не ясно. Вполне может быть, Трамп пойдёт на компромиссный вариант, всё-таки в Европе за американские машины берут не 25%, а только 10%. Что касается Китая, то, не далее как с 1 июля он снизил ставку на импортные модели с 25% до 15%, попутно уменьшив пошлину и на импорт запчастей – с 10 до 6%. Однако, агентство Синьхуа уже сообщило, что если с 6 июля Трамп повысит пошлину, Китай в тот же день вернётся к прежнему уровню налогообложения!
Кстати, ещё одно важное предвыборное обещание Трампа – разобраться с NAFTA. Главный республиканец хочет взвинтить налог на мексиканские машины до совсем уж заоблачных 35% и вернуть всё утекшее из страны производство. То ли ещё будет…