Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Чистая прибыль Nissan стала самой низкой за последние девять лет. Операционная прибыль за эти же девять лет сократилась на 44,6%, то есть на 2,9 млрд долларов. Главной причиной столь низких показателей стали резко упавшие продажи автомобилей бренда на северо-американском рынке.
Одновременно компания прогнозирует снижение прибыли в 2020 году еще больше — на 28%. В связи с этим акции компании рухнули на 7,8% на бирже в Токио. Аналитики не ожидали, что дела у компании окажутся настолько плохи, что и привело к падению.
Глава Nissan Хирото Саикава анонсировал глобальное сокращение на 4800 сотрудников и одновременное падение мощностей компании на 10%. По его словам, компания уже достигла дна и ей потребуется два-три года, чтобы вернуться к росту. Сокращение финансовых издержек является приоритетом номер один для японской компании.
А вслед за Nissan упали акции партнера по альянсу Renault. Падение оказалось не столь резким, но все же ощутимым — на 3,8% за день. Аналитики уже сделали свои выводы.

По словам ведущего аналитика инвестиционной компании Evercore Арндта Эллингхорста, с 2010 года Nissan вложил в акционерный капитал около 15 млрд евро, что составляет примерно 60% чистого дохода Renault за тот же период.
«Учитывая недавнее падение акций Nissan, мы прогнозируем значительное сокращение этих показателей: около 2,2 млрд евро или 26% чистой прибыли Renault в течение следующих трех лет. Это приведет к падению доходов французской компании на 20% каждый год», — приводит слова Эллингхорста Financial Times.
И именно эти финансовые показатели приводят множество других аналитиков к вопросу: а какие выгоды получают обе компании от двустороннего альянса?
Тем не менее, в ближайшее время компании точно не разорвут отношения — это будет слишком дорого для обеих. Но в обозримом будущем слабые финансовые показатели неизбежно подорвут влияние Nissan внутри альянса. Кроме того, не в пользу японцев играет тот факт, что Renault владеет 43% акций Nissan и постоянно пытается инициировать переговоры о потенциальном слиянии.