Чистая прибыль Nissan стала самой низкой за последние девять лет. Операционная прибыль за эти же девять лет сократилась на 44,6%, то есть на 2,9 млрд долларов. Главной причиной столь низких показателей стали резко упавшие продажи автомобилей бренда на северо-американском рынке.
Одновременно компания прогнозирует снижение прибыли в 2020 году еще больше — на 28%. В связи с этим акции компании рухнули на 7,8% на бирже в Токио. Аналитики не ожидали, что дела у компании окажутся настолько плохи, что и привело к падению.
Глава Nissan Хирото Саикава анонсировал глобальное сокращение на 4800 сотрудников и одновременное падение мощностей компании на 10%. По его словам, компания уже достигла дна и ей потребуется два-три года, чтобы вернуться к росту. Сокращение финансовых издержек является приоритетом номер один для японской компании.
А вслед за Nissan упали акции партнера по альянсу Renault. Падение оказалось не столь резким, но все же ощутимым — на 3,8% за день. Аналитики уже сделали свои выводы.
По словам ведущего аналитика инвестиционной компании Evercore Арндта Эллингхорста, с 2010 года Nissan вложил в акционерный капитал около 15 млрд евро, что составляет примерно 60% чистого дохода Renault за тот же период.
«Учитывая недавнее падение акций Nissan, мы прогнозируем значительное сокращение этих показателей: около 2,2 млрд евро или 26% чистой прибыли Renault в течение следующих трех лет. Это приведет к падению доходов французской компании на 20% каждый год», — приводит слова Эллингхорста Financial Times.
И именно эти финансовые показатели приводят множество других аналитиков к вопросу: а какие выгоды получают обе компании от двустороннего альянса?
Тем не менее, в ближайшее время компании точно не разорвут отношения — это будет слишком дорого для обеих. Но в обозримом будущем слабые финансовые показатели неизбежно подорвут влияние Nissan внутри альянса. Кроме того, не в пользу японцев играет тот факт, что Renault владеет 43% акций Nissan и постоянно пытается инициировать переговоры о потенциальном слиянии.