Об этом сообщает Automotive News Europe.
В мае 2017 года министерство юстиции подало в суд на Fiat Chrysler, обвинив компанию в использовании на дизельных автомобилях специального программного обеспечения, занижающего показатели вредных выбросов во время сертификационных испытаний. Речь идёт о почти 104 000 автомобилей, реализованных в США начиная с 2014 года. Многочисленные иски были поданы к производителю и самими автовладельцами.
Глава следствия Кен Фейнберг заявил в ходе заседания во вторник, что юристы владельцев «грязных» автомобилей и Fiat Chrysler уже обменялись своими предложениями по урегулированию конфликта. Они были рассмотрены на вчерашней встрече при участии Департамента юстиции, Калифорнийского совета по воздушным ресурсам и представителей немецкой компании Bosch, занимающейся разработкой систем дизельных автомобилей. Параллельно Fiat Chrysler ведёт переговоры с Департаментом юстиции.
«Мы ищем различные способы скорейшего урегулирования», — пояснил Фейнберг, добавив, что решение вопроса возможно ещё до завершения тестирования транспортных средств в марте следующего года. В июле текущего года концерн уже получил одобрение федеральных и калифорнийских регуляторов на продажу дизельных автомобилей 2017 года выпуска после того, как был обвинён в ранее допущенных нарушениях.
Тестирование автомобилей концерна Fiat Chrysler на вредные выбросы в условиях реальной эксплуатации началось 17 декабря и будет завершено примерно через три месяца. На анализ и обработку полученных данных потребуется ещё 30 дней. Окончательные выводы будут сделаны комиссией лишь к концу апреля 2018 года.
Fiat Chrysler, со своей стороны отрицает все обвинения и заявляет, что никогда не создавал и не использовал специальное программное обеспечение для обмана регулятора и клиентов.