Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Верховная Рада предварительно одобрила существенное снижение акциза на б/у автомобили, поскольку, как считают депутаты, оплачивает его кране мало, предпочитая серые схемы. В качестве основы, депутаты ВР приняли законопроект о временном снижении ставок акцизного сбора на легковые автомобили. Проект №3251 поддержали 226 народных депутатов.
Законопроектом предлагается временно, до 31 декабря 2017 года, снизить ставки акцизного сбора на б/у легковые автомобили от 2 до 28 раз, в частности, с целью минимизации использования схем "временного ввоза" для уклонения от уплаты налогов.

В пояснительной записке к законопроекту, авторами которого являются около 100 народных депутатов, отмечалось, что на фоне девальвации национальной валюты и падение покупательной способности населения значительно снизились продажи автотранспортных средств, что приводит к сокращению рабочих мест как в производстве, так и в продажах авто и снижение поступлений в бюджет.
"Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а старые импортные - за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной", - говорится в пояснительной записке.
В этих условиях граждане, особенно в приграничных областях, покупают авто в Европе и используют их в Украине без уплаты налогов. В частности, широко распространены схемы временного ввоза нерезидентами и использования авто в таможенном режиме транзита. Наибольшее снижение ставки акцизного сбора предусмотрено на автомобили с объемом цилиндра двигателя 1-1,5 л - почти 28 раз.

По мнению экспертов, Верховна Рада дала зеленый свет российскому автоимпорту в Украину. Такое мнение складывается исходя из того, что Законопроект о снижении акцизного налога, принятый за основу, выгоден прежде всего для перегонщиков подержанных автомобилей из Российской Федерации и оккупированного Крыма.
Итак, на наданный момент, ставки акциза в 3 и более раз выше на подержанные автомобили, чем на новые (см. Калькулятор растаможки).
Тот документ, который был принят вчера, 12 апреля - основа законопроекта номер 3252 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины касательно стимулирования рынка подержанных транспортных средств». Таким образом, нардепы хотели сделать выгодным ввоз подержанных автомобилей в нашу страну, а также легализировать те машины, которые сегодня находятся в Украине по временному ввозу.
Но, по мнению экспертов, в то же время в нынешней ситуации нардепы, возможно сами того не ведая, теоретически сделали мощную экономическую поддержку России – стране-агрессору. Ведь из-за падения курса рубля цены на подержанные автомобили в России стали ниже, чем в Европе.

И перегонщики подержанных автомобилей переключились на ввоз легковушек именно из страны-агрессора и оккупированного Крыма. В частности, все авторынки южных областей Украины сейчас забиты крымскими автомобилями.
Таким образом, если данный законопроект пройдет второе чтение и будет подписан Президентом, в Россию может хлынуть поток валюты из Украины – на покупку подержанных автомобилей. Это может еще больше ослабить украинскую гривну, зато даст опору российскому рублю. Хотелось бы верить, что это не так и что этого не произойдет.
Что касается главной цели нардепов, которую они декларировали при голосовании за данный законопроект – снижение цен на подержанные автомобили в Украине – то они ее так и не добьются. Ведь в Украине сегодня действует экологический стандарт Евро 5, который запрещает ввоз автомобилей старше 6 лет. А такие автомобили не могут стоить дешево – ни в Европе, ни даже в России. Единственно, чего могут добиться депутаты принятием данного законопроекта в целом – снижения объемов рынка новых автомобилей и увольнения людей в салонах новых легковушек.