Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Многие умные и богатые люди убеждены, что транспорт будущего – это аэротакси. Например, сооснователь корпорации Google Ларри Пейдж финансирует сразу несколько аэромобильных стартапов в Силиконовой долине, и с каждым годом количество таких стартапов по всему миру только растёт. Германский проект Lilium, названный в честь жившего в XIX веке пионера авиации Отто Лилиенталя, привлёк наше внимание потому, что в нём работают видные автомобильные эксперты. В апреле этого года в стартап пришёл известный американский дизайнер Фрэнк Стивенсон, работавший над такими машинами, как BMW X5 первого поколения, Mini первого поколения (после покупки британской марки компанией BMW), Ferrari F430, Maserati MC12 и McLaren P1. В ноябре в команду Lilium влился Мирко Рёйтер, бывший глава отдела разработок систем автономного пилотирования Audi. Кроме того в компании трудятся бывшие сотрудники Airbus, Rolls-Royce, Tesla и Gett. То есть у Lilium есть все необходимые кадры, чтобы создать конкурентоспособное аэротакси, если у такого типа транспортных средств вообще есть будущее.

Летательный аппарат Lilium имеет корпус из углепластика и четыре крыла, в которые вмонтированы в общей сложности 36 компактных электромоторов. Зачем так много? Ради уменьшения габаритов и безопасности: даже если сразу несколько двигателей откажут, можно будет спокойно завершить полёт на оставшихся, а на совсем крайний случай имеется встроенный парашют. Вращение крыльев позволяет аэротакси совершать вертикальные взлёт/посадку и ловко маневрировать в небе без использования сложных аэродинамических элементов и штурвала – в ручном режиме направление задаётся джойстиком, но в перспективе полёты будут проходить в полностью автономном режиме. Размах больших крыльев аэротакси Lilium составляет 10 м. Дальность полёта – 300 км. Крейсерская скорость – 300 км/ч. Максимальное число пассажиров – 5.

Первый полноразмерный прототип аэротакси Lilium успешно совершил пробный полёт в 2017 году, а на 2019-й запланированы натурные испытания полнофункциональной предсерийной модели. Коммерческое использование намечено на 2025 год – предполагается, что тогда воспользоваться аэротакси сможет любой желающий. Для вызова летающей машины необходимо будет воспользоваться специальным приложением в смартфоне, таким же, в сущности, как Яндекс.Такси или тот же Gett. Для взлёта и посадки планируется использовать обычные парковки и крыши домов. Разработчики утверждают, что благодаря компактным электромоторам их аэротакси практически не издаёт шума, так что голова ни у кого болеть не будет. Массовая эксплуатация подобных летательных аппаратов сделает стоимость поездок доступной каждому и повысит связанность городов с сельской местностью – мол, можно, спокойно жить в лесу и летать на работу в мегаполис. Благодаря аэротаски рассосутся пробки на автомобильных дорогах, разгрузятся железные дороги, воздух станет чище, жить станет веселее.