Быть терпеливым во время периода обкатки
Тем, кто наконец-то приобрел автомобиль своей мечты, не стоит сразу же вдавливать педаль газа в пол и мчаться по шоссе наперегонки со всеми. Есть некоторые вещи, о которых следует помнить в случае, если на авто нет пробега.
– Во время периода обкатки (как правило, первые 1500 км) нужно не превышать скорость 90 км/ч или скорость, рекомендованную производителем автомобиля.
– Избегать тяжелых нагрузок на привод, таких как буксирование прицепов и полная загрузка багажника на крыше.
– Не позволять новому автомобилю простаивать в течение длительного времени. На самом деле, это хороший совет для всего срока службы авто, но особенно критичен данный момент во время обкатки.
– Использовать только легкое и среднее ускорение, не поднимая обороты двигателя выше значения в 3000 в течение первых нескольких часов езды.
Ездить ровно, осторожно, аккуратно
Сразу после периода обкатки не стоит пробовать выжать из авто все возможное. Если ездить осторожно каждый день, то автомобиль «вознаградит» владельца более длительными интервалами без ремонта.
– Не стоит сразу газовать со старта. Это быстрый способ добавить несколько лет износа двигателю, особенно если на улице холодно.
– Со старта нужно ехать особенно аккуратно, медленно и плавно. Основной износ двигателя и трансмиссии происходит в первые 10-20 минут работы.
– Прогревание двигателя, стоя на месте, – не очень разумная идея. Двигатель при этом не работает при максимальной температуре, что приводит к неполному сгоранию топлива, отложениям сажи на стенках цилиндров, загрязнению масла и, в конечном счете, повреждению компонентов мотора.
– Уменьшить нагрузку на двигатель и автоматическую коробку передач, переключаясь на нейтральную передачу, стоя на светофоре. В противном случае двигатель будет пытаться все время заставит автомобиль ехать вперед, даже когда авто стоит.
– Избегать езды на высоких скоростях и быстрого разгона, особенно когда на улице очень жарко или очень холодно. Подобное приведет к более частым ремонтам.
– Увеличить срок службы шин благодаря осторожному вождению. Нелишним будет соблюдать установленные пределы скорости, избегать быстрых спусков, остановок и поворотов, выбоин и предметов на дороге. Также не нужно каждый раз ударяться шинами о бордюр при парковке и, конечно же, нельзя «жечь резину».
– При повороте рулевого колеса не нужно держать его в крайнем правом или левом положении более нескольких секунд. Это может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.
Заправляться топливом на фирменных и проверенных АЗС
Стоит поинтересоваться, фильтруется ли топливо на АЗС, а также регулярно меняют фильтры насосов. На некоторых АЗС нет подобных фильтров, то есть высокий риск заправиться загрязненным бензином.
Не заправляться, сразу после слива топлива
Если вдруг возле заправки стоит бензовоз, который заправляет цистерны на АЗС, то стоит в этот день не покупать здесь бензин. Когда подземные резервуары станции заполняются, турбулентность может вызвать осадок. Этот осадок в бензине может забить топливные фильтры и топливные форсунки, что приведет к плохой работе двигателя, а, возможно, и к необходимости ремонта.
Не газовать, если завязли
Когда авто застревает в грязи или снегу, не стоит делать еще хуже, повреждая дорогие компоненты. Нужно мягко раскачивать автомобиль в попытке освободить его из «плена». Если резко бросать автомобиль взад-вперед, а также вхолостую крутить колеса на высокой передаче, то это негативно повлияет на трансмиссию, сцепление и дифференциал. В конечном итоге может быть дешевле позвонить, вызвать эвакуатор, а не рисковать возможностью дорогостоящего ремонта.
Облегчить связку ключей
Если ключ зажигания от автомобиля висит на связке с десятком других ключей, то получается очень тяжелый груз, который будет свисать из замка зажигания. Подобный вес, в сочетании с подпрыгиванием во время езды, может привести к износу контактов внутри замка зажигания и в конечном итоге вызвать его неисправность.
Выбрать хорошую страховую компанию
Иногда, как ни стараться избежать этого, случаются аварии. Стоит наперед позаботиться о том, что автомобиль после этого будет отремонтирован в соответствии с наилучшими стандартами. А для этого нужно найти страховщика, который будет оплачивать запчасти от первоначального производителя и гарантировать ремонт.