Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Предъяви документ!
Первым делом требуем оригинал паспорта - ПТС, свидетельство о регистрации, сверяем данные хозяина с паспортом владельца, год выпуска машины с заявленным, а длинный VIN-номер - с цифрами на кузове. Если есть номер рамы, что обычно требуется для внедорожника, то сверяем и его. Читаться должен идеально, ржавчина и потертости на цифрах - риск того, что полицейский откажется ставить машину на учет.
Проверить авто на угон или запрет на регистрацию можно на сайте Госавтоинспекции. Копия ПТС (паспорт транспортного средства) при свежей машине - признак кредитного авто: обычно в таком случае оригинал паспорта находится в банке.
"Чтобы проверить, не является ли машина заложенной в банке, нужно зайти на интернет-сайт Нотариальной палаты, проверить машину в реестре уведомлений о залоге и получить выписку. Даже если вдруг найдется банк, который потребует отдать ему заложенную у него машину, выписка подтвердит добросовестность приобретателя, а банк оставит вас в покое и отправится искать должника, продавшего автомобиль", - советует руководитель автомобильного онлайн-сервиса бесплатных объявлений.
Допрос с пристрастием. Задайте продавцу четыре вопроса:
- В каких авариях побывала машина?
- Родная ли краска на кузове?
- Что неисправно?
- Есть ли переделки - в топливной системе, электронике и электрике, подвеске, тормозах, рулевом управлении?
Если юлит, мычит, злится, от диагностики отказывается, прощаемся и уходим. Если продавец все говорит по делу и складно, вот тогда идем дальше смотреть.
Телесный осмотр
На обследование «пациента» отведите себе не меньше получаса. И приступайте - прямо по списку
1. Открывайте капот сами, осмотрите замок, петли - не ржавы ли, не кривы ли, загляните под утеплитель. Пыльный мотор - это хорошо, видно, что нет потеков и испарений. Маслянистая грязь и запах горелого - это беда. Если мотор вымыт начисто - это повод усомниться: вероятно, скрывают следы неисправностей.
Заводим авто обязательно сами. Слушаем работу стартера, легко ли схватился. При работе не должно быть посторонних звуков - свиста, щелчков, биений, скрежета. Дым и стук, пинается автомат при переключении передач, нечетко втыкаются скорости на механике - говорим продавцу до свидания.