Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сразу два законопроекта, касающихся автомобильных перевозчиков, зарегистрировано на днях в Верховной Раде. Оба документа должны повысить контроль нарушений в сфере грузоперевозок, а также помочь сохранить дорожное полотно. Как сказано в сопроводительной записке к законопроекту № 4660, «большинство дорог сооружено еще в 60-70-х годах прошлого столетия, а вследствие бесконтрольного движения тяжелых транспортных средств автомобильные пути преждевременно разрушаются».
Примечательно, что в записке к законопроекту №4661, авторский коллектив которого практически такой же, как и у з/п № 4660, присутствует следующая информация: «в настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние почти 50% протяженности автодорог общего пользования не соответствует современным техническим требованиям по прочности и ровности».
Вполне логично предположить, что старые и несовременные дороги следует отремонтировать по современным стандартам, - либо построить вместо них новые. Но авторы обоих законопроектов предлагают иной путь: добавить новую статью в Кодекс об админнарушениях, предусматривающую довольно строгую ответственность за нарушение ПДД в части допустимых весовых норм для транспорта. Водителей могут обязать контролировать общий вес груза и отказываться выполнять перевозку в случае наличия «перевеса» или «негабарита». Исключением могут быть только перевозки, выполняемые по отдельному разрешению от уполномоченного органа Нацполиции.

Отправитель будет должен оформлять расширенный пакет документов: составить договор с перевозчиком, указав типа груза, его количество и вес, тип маркировки, предоставить сертификаты качества, счета-фактуры, описи. Автомобиль после загрузки следует опломбировать. Перевозчик будет должен контролировать отправителя и отказать в предоставлении своих услуг в случае превышения допустимых норм загрузки, несоответствия маркирования груза или повреждения пломб на нем, сообщает портал auto.ria.
Ответственность, в случае фиксации нарушения, будет распределяться на всех: водителя, перевозчика, и отправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора) груза. Контроль в сфере грузоперевозок предложено возложить на органы Национальной полиции, дополнив существующие причины для остановки ТС новыми, позволяющими проводить придорожный габаритно-весовой контроль.
Также контролировать вес грузовиков планируют специальными техническими средствами, путем низко- или высокоскоростного взвешивания без остановки автомобиля. Размер штрафов, за нарушение норм ПДД, касающихся допустимых габаритов, общего веса и нагрузки на ось, депутаты предлагают установить от 8500 грн до 34000 грн. Существующие нормы ПДД при этом пока остаются без изменений. Напомним, что речь идет о законодательной инициативе, а именно – законопроектах №4660 и 4661, которые в настоящее время имеют статус «зарегистрированных в ВР».