Reitwagen или «повозка для езды верхом» — именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов».
Любопытно, что на самом деле первый мотоцикл представлял собой 90-килограммовый велосипед с деревянной рамой, оснащенный одноцилиндровым четырехтактным ДВС рабочим объемом 264 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя составляла 0,5 лошадиных силы (при 600 оборотах в минуту), которых было достаточно, чтоб разогнать первый мотоцикл до 11 километров в час.
Первая поездка на новом транспортном средстве состоялась 18 ноября 1885 года. За рулём невиданной по тем меркам машине сидел 17-летний сын Даймлера Пауль, проехавший 12 километров в окрестностях немецкого города Штутгарта. Зимой 1885 года ременный привод был заменён на двухскоростную двухременную трансмиссию, а в 1886 году работы над Reitwagen были прекращены — Даймлера увлекла разработка четырехколесного транспорта с двигателем внутреннего сгорания.
Фирма Даймлера к работе над мотоциклами уже не возвращалась, а оригинальный Reitwagen сгорел при пожаре в мастерской в 1904 году. Однако само изобретение навсегда изменило мир транспортных средств и породило всё роскошное многообразие современных мотоциклов, которыми до сих пор наслаждаются миллионы людей во всём мире. С праздником, дорогие мотоциклисты!