Сын ирландских мигрантов, Уильям Лайонс с детства тянулся к технике. Отец, решив поддержать любопытство сына, отправил его на учебу в манчестерскую мастерскую «Crossley», где собирали военные грузовики.
Но Лайонс, не создал бы самый быстрый автомобиль своего времени, если бы остался среди медленных неповоротливых грузовых машин. Уильям попросту сбежал из «Crossley» и пошел работать младшим продавцом в гараж друга своего отца «Brown&Mallalieu». На этой работе он мечтал заработать денег на мотоцикл и после войны эта мечта сбылась.
Первым транспортом основателя Jaguar стал дешевый мотоцикл «Norton», известный как «масляная ванна», потому что буквально отовсюду из этого агрегата лилось масло. В это же время, в 1921 году происходит знаковая для Уильяма встреча. Он завязывает знакомство с соседом Уильямом Уолмсли.
Собственная компания
Первым совместным проектом двоих предприимчивых молодых людей стала коляска для мотоцикла. Нехитрое изобретение, но тогда коляски были в новинку и стали хитом продаж. Отсюда появилась идея их серийного производства, для чего партнеры в 1922 году, основали фирму «Swallow Sidecar Company» или просто «SS Cars Ltd».
Вслед за колясками SS Cars начали делать автомобильные кузовы. Еще через 5 лет компания освоила выпуск автомобилей на базе «Austin Seven». По началу SS Cars выпускали лишь дюжину машин в неделю, постепенно нарастив мощности до 50 единиц.
Но все это было простым освоение чужих наработок. Первым автомобилем, который от и до создал сам Уильям Лайнос стал спортивный Standard Swallow или SS1 1931 г.в. Конкурентам успех новинки был не понятен. Особенно много претензий было к цене, всего 345 английских фунтов. Хороший автомобиль, по мнению других производителей не мог быть таким дешевым.
SS1 называли пародией на спортивную машину ровно до того момента как этой моделью не обзавелась сама королева Елизавета. Но успех длился не долго. Партнеры Лайноса видели автомобили SS иначе и самое главное, пока он лежал в больнице, они внесли изменения в дизайн SS1.
Итогом этого конфликта стал разрыв деловых отношений. Лайнос выкупил акции партнера и в 1934 году стал единоличным владельцем SS Cars Ltd.
Первый Jaguar
В 1935 году в Нью-Йорке Лайнос представил свой первый Jaguar. Правда тогда модель еще называлась «SS90», а чуть позже нанятое агентство придумало для нее название Jaguar, к которому Лайнос все же добавил приставку SS.
Немногим позже появился первый и самый успешный довоенный автомобиль – SS100 с новым двигателем. Он не только оказался самым быстрым среди современников, но и породил моду указывать в названии моделей максимальную скорость.
С началом войны Лайнос как и многие автопроизводители перевел производство на военные рельсы, поставляя технику для армии. Но в отличии от других на послевоенные перспективы автопроизводства у него был свой уникальный взгляд…
Не сложно понять какие события заставили распрощаться Уильяма с любимой аббревиатурой. После Второй мировой войны автомобиль с названием SS был обречен. Многие считали что обречены и элитные автомобили. Производители переориентировались на недорогие рабочие машины, а Лайнос продолжил работать над сверхбыстрыми и стильными Jaguar, благодаря чему добился невероятных успехов.
Последняя авторская модель талантливого конструктора и дизайнера - Jaguar XJ6, именно его он считал свое лучшей работой. Не смотря на то в 1955 году на одном из автомобилей Jaguar погиб сын Уильяма Лайноса, глава компании отошел от дел только в 1972 году. Остаток жизни легендарный создатель Jaguar посвятил тихой загородной жизни и разведению скота. Уильям Лайнос скончался в 1985 году.