Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Российская IT-компания «Яндекс», которой требуется ежегодно 50 тысяч автомобилей для обновления автопарка сервиса «Яндекс.Такси», столкнулась с дефицитом машин и запчастей к ним.
Поэтому компания обратилась к «AвтоВАЗ» и китайским автопроизводителям Chery и BAIC Group с просьбой о поставках автомобилей для лизинговых компаний, с которыми работает агрегатор такси.
Об этом информирует русскоязычное издание Forbes, ссылаясь на копию письма директора по развитию бизнеса «Яндекс» Ивана Запольского к главе «АвтоВАЗа» Максиму Соколову.
В своем обращении с просьбой о встрече для обсуждения поставок продукции завода Запольский назвал автомобили марки Lada надежными и эффективными.
Ссылаясь на инсайдеров, издание сообщает, что «Яндекс» опасается острого дефицита автомобилей уже в следующем году и поэтому предлагает наладить лизинговые поставки транспортных средств под гарантии их использования в автопарках «Яндекс.Такси» не только российской компании.
Параллельно ведутся переговоры с британо-белорусским предприятием «Юнисон» и китайскими Chery и BAIC Group. Но в свете последних событий, китайские производители могут отказаться от сотрудничества из-за ненадежности компании.
Сам «Яндекс» выступает между автопроизводителями и таксопарками посредником, гарантирующим автоконцернам затребованность солидных партий транспортных средств, а таксопаркам – их наличие у лизинговых компаний.
Хотя западные санкции против самого «Яндекса» не были введены, в список попал сооснователь платформы Аркадий Волож. Ему даже пришлось уйти из компании, чтобы не навредить ей. Однако зарубежным партнерам никто не может дать гарантий того, что компания не попадет в следующий санкционный пакет.