Производители автомобилей указывают нормы давления в покрышках для каждой конкретной модели в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и трансмиссии. Соблюдение этих рекомендаций гарантирует хорошее сцепление шины с дорожным покрытием, равномерный износ резины, исключает вероятность деформации подвески, снижает расход топлива и улучшает управляемость автомобиля.
При эксплуатации шин со сниженным на 15-20% давлением пятно контакта с дорожным покрытием существенно увеличивается. Эксплуатации автомобиля в таком состоянии приведет к неравномерному износу шин, ухудшит управляемость и увеличит расход топлива.
Если давление в шинах снижено на 30-50% от допустимой нормы, то длительная эксплуатация в таком положении может стать причиной разрыва колеса.
Перекаченные шины не менее вредны. При перекаченных шинах ухудшается устойчивость и управляемость машины, также неравномерно изнашивается протектор. На влажном покрытии увеличивается риск попадания в занос.
При ежедневной эксплуатации автомобиля проверять давление в шинах нужно раз в неделю. Давление во всех шинах должно быть одинаковым, что позволит лучше «держать» дорогу на резких стартах и остановках.
Стоит учитывать и погодные условия – на жаре давление в шинах повышается на 0,3-0,7 бар. Со временем покрышка теряет часть давления. В случае повреждения диска или неисправности клапана, а также при наличии механического повреждения шина теряет герметичность.
Источник: avtodream