Закон о снижении акциза на б/у автомобили все еще не подписан Президентом. Что дальше с «растаможкой»? Будет ли снижен акциз в ближайшее время и чем обернется снижение акциза для автолюбителей?
Как сообщает портал auto.ria, истекает установленный действующим законодательством срок в 15 дней, в течение которых Президент должен либо подписать переданный ему законопроект, или вернуть его в Верховную Раду. Последнее действие по-простому называется «вето».
Напомним, речь идет о проекте закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка товаров, бывших в употреблении». Всем автомобилистам он известен под более привычным «кодом» - законопроект №3251. Автором документа, нардепом Робертом Горватом, предусмотрено временное, но существенное снижение акциза на импортные автомобили с пробегом. Документ имеет довольно непростую «судьбу»: 31 мая текущего года он был поддержан в целом нардепами, но, не успев получить подпись спикера ВР, был «заморожен» проектом постановления о его отклонении.
Далее, 16 июня, нардепы не поддержали проект постановления 3251-П, и документ прямо в зале заседаний ВР получил подпись Андрея Парубия. В тот же день проект закона был направлен на подпись к Президенту. Стоит ли начинать думать, что «все пропало», и тема приоткрытия «железного занавеса растаможки» теперь зависнет навсегда в воздухе, поскольку законопроект №3251 не ветирован, но и не подписан Президентом?
Согласно статье 94 Конституции Украины, «В случае, если Президент в установленный срок не вернул закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован». Принимая во внимание Решение Конституционного Суда Украины №11-рп/98, которое вносит точное определение сроков и термина «дни», упоминаемое в ст. 94 Конституции, - 1.07.2016 является последним днем, когда на проект закона может быть наложено вето, а если документ просто остается без внимания Президента – он автоматически считается одобренным Президентом. Далее закон должен быть подписан и обнародован в официальном СМИ. Читайте также на какие ТС не распространяется подписанный «сниженный акциз»?
Итак:
Остается совсем немного времени до окончания 1 июля, и, если Президент не вернет закон с замечаниями в Верховную Раду (т.е. не воспользуется правом вето), он автоматически будет «подписан».