На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
У меня автомобиль черного цвета. Каждый раз после мойки он выглядит хорошо и красиво, но буквально через пару-тройку часов блеск напрочь пропадает и вид уже не такой опрятный. Слышал от знакомых, что это проблема именно черных машин. Может, после мойки кузов нужно чем-то натирать?
На автомобилях с черной окраской кузова после мойки быстро начинает виднеться пыль и грязь. Но это не проблема конкретно черного цвета, и такой цвет не является «магнитом» для пыли и песка. В наше время существует много вариантов для обработки кузова, самыми популярными можно считать твердый воск и полимерные покрытия. Эти средства не дают мелким частицам пыли и грязи задерживаться на лакокрасочном покрытии и при соблюдении технологического процесса нанесения могут сохранять блеск кузова автомобиля на длительное время. Стоит также отметить, что такая обработка является профилактикой и защитой для кузова. А вот работы по нанесению этих средств рекомендуем проводить на специализированных сервисах.
От жары на пластике в салоне появляются небольшие трещинки. Можно ли как-то с этим бороться? О защитном отражающем экране знаю. Но может, есть какая-то специальная автохимия?
Не секрет, что воздействие прямых солнечных лучей пагубно влияет на любую поверхность. Виновником этого явления выступает ультрафиолетовое излучение. В результате панель приборов в автомобиле теряет свой исходный вид, пропадает блеск, то есть она становится матовой и просто теряет цвет. А если эту картину представить вместе с трещинками, то об эстетичном виде можно напрочь забыть. Самое простое действие, которое можно предпринять для восстановления поверхности, – это полировка специальным абразивным гелем и полиролем. При этом необходимо четко придерживаться инструкции по применению этих средств. В случае негативного результата после таких действий необходимо обращаться в специализированный центр по ремонту, где смогут произвести и профессиональную полировку с помощью шлифовальной машинки, и термическую обработку поверхности. Простого и точного решения тут нет, но и не пытаться что-то делать тоже не вариант. Поэтому необходимо использовать аэрозоли для панели приборов, которые не только чистят, но и защищают от ультрафиолета. Важно хорошо растирать и втирать средство, так как незамеченные остатки жидкости выгорят на солнце и оставят пятна. После такой процедуры материал будет блестеть, но со временем станет матовым, и тогда необходимо провести процедуру снова.
Хочу купить подержанный автомобиль, не очень старый, пятилетний, но переживаю, что продавец может обмануть с реальным пробегом. Говорит, что машина прошла всего 50 тыс. км. Есть ли какой-то простой и быстрый способ проверить реальный пробег?
Главное правило покупки на вторичном авторынке – никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится… Покупку подержанного автомобиля можно разделить на два этапа, проведение которых поможет вам понять приблизительный пробег осматриваемого автомобиля. На первом этапе вам необходимо присмотреться к внешнему износу таких элементов салона, как руль, сиденья, рычаг переключения передач, накладки на педали, ковролин, кнопки стеклоподъемников, а также осмотреть остальные органы управления различными системами автомобиля, при этом не стесняясь заглядывать под сиденья и в прочие труднодоступные места салона. На втором этапе необходимо обратиться к официальному дилеру для проверки истории автомобиля (техническое обслуживание и другие обращения, если таковые имели место), также там рекомендуется выполнить диагностику и услышать мнение сервисменов о реальности пробега автомобиля. Помните, что замена элементов салона, которые могут выдать реальный пробег и состояние автомобиля, стоит немалых денег и в большинстве случаев такие операции никто не проводит, поэтому обращайте внимание на детали и имейте терпение.
Ни с того ни с сего начали заедать электростеклоподъемники. Опускаются стекла нормально, а поднимаются рывками, словно преодолевают препятствия. Как их отремонтировать и насколько это может быть дорого?
Наличие функции электростеклоподъемников очень ценится владельцами автомобилей за свое удобство и уже не является чем-то особенным. Но по истечении времени при активной эксплуатации автомобиля наступает момент, когда стеклоподъемники начинают плохо работать – механизм может заедать или не отзываться на нажатие кнопок. Ситуация, при которой электростеклоподъемники поднимаются рывками, свидетельствует о проблемах либо с пластмассовой шестерней механизма подъема, либо с электрическим моторчиком. В первом случае речь идет о слабых местах конструкции, коими являются элементы из пластмассы. Дело в том, что пластмассовая шестерня в связи с износом крутится частично вхолостую, а когда сцепление шестерни с механизмом подъема все же происходит, наблюдается эффект работы рывками. В таком случае необходимо провести замену неисправной части. Более затратной ситуацией является частичный выход из строя электрического моторчика (контактные щетки), так как в этом случае необходима его замена. Для того чтобы максимально точно диагностировать причины неисправности и их дальнейшее устранение, потребуется разборка двери. Поэтому мы всегда рекомендуем обратиться на официальную сервисную станцию технического обслуживания, чтобы поиском и устранением проблемы занимался профильный специалист.
По материалам Автомир