Основная причина примерзания колодок заключается во влаге, которая остается на их поверхности. Ночной мороз запросто прикует их к диску. Но надо понимать, что это может быть как влага с дороги, попавшая на поверхность, так и конденсат, который образовался на горячих колодках уже после того, как автомобиль был припаркован.
Самый верный способ избежать этого — не ставить автомобиль на ручной тормоз. Если машина оснащена механической коробкой передач, лучше оставить ее на включенной передаче. Особенно, если метеослужба предупредила о вероятности ледяного дождя.
Причиной также может послужить и засорение или загрязнение специальных отверстий в колодках, предназначенных как раз для стока воды.
Простейшим способом «разморозить» тормозную систему является плавный ход. Если колодки к дискам примерзли не очень сильно, можно попробовать максимально плавно и осторожно тронуться с места.
Если же такой метод не помог, можно прибегнуть к помощи старого проверенного средства — чайника с кипятком. На самом деле, поливать тормоза кипятком не следует — резкий перепад температуры может негативно сказаться на рабочих поверхностях.
Поливать стоит постепенно и осторожно, до характерного звука трескающегося льда. Но важно помнить, что сразу после водных процедур колодки и диски нужно просушить.
Это же относится и к барабанным тормозам. Но они более чувствительны к горячей воде, поэтому есть щадящий способ прогрева — поливать их не придется, но будет нужно демонтировать колесо. Пару прочных полиэтиленовых пакетов наполняем кипятком и обкладываем тормозной механизм. Это займет немного больше времени, но, благодаря постепенному прогреву, минимизирует риск повреждения. Альтернативой пакетам могут послужить обычные воздушные шарики.
Если в машине есть розетка, можно подключить складной походный фен. Он потребляет не так много электричества и справится с прогревом механизмов. Если же такой вариант не подходит, нельзя забывать, что у машины есть встроенный «фен» — выхлопная труба. Подводим к ней достаточно длинный шланг подходящего диаметра и старательно обдуваем колодки и барабаны.
Если же под рукой ничего из вышеперечисленного нет и достать не представляется возможным, есть простой дедушкин способ — механическое воздействие. Попробуйте постучать по колодкам подручным инструментом. Баллонный ключ вполне сгодится. Но подложите что-нибудь на место удара, чтобы не пришлось заказывать новые запчасти. Но на до сказать, что этот способ далеко не всегда выручает.
И конечно, самым действенным методом борьбы с проблемой является устранение причин ее возникновения. К примеру, если незадолго до парковки автомобиль посетил солидную лужу, можно предпринять несколько осторожных — чтобы не помешать другим участникам движения — попыток торможения. Это прогреет влажные тормоза и испарит влагу. И если вам известно, что ночью ожидаются заморозки, отложите мойку автомобиля на более удобное время.