В комментарии изданию AutoNews.ua «автосват» и помощник при выборе автомобилей и владелец СТО Алексей Штанько рассказал о том, что прокатка убивает диск.
«На многих СТО называют рихтовку и прокатку, подразумевая один и тот же процесс, но прокатка – это механически зажатый диск между роликами, которые крутятся по контуру диска. У каждого диска есть сопротивление выравниванию и ролики приходится зажимать все сильнее. Получается эффект раскатки теста, когда диск истончается после каждого прокатывания, что в результате приводит к истончению металла, а следовательно к изменению его прочности и даже размерности», — отмечает Алексей.
Подобная ситуация касается всех видов дисков, но стальных в меньшей степени, поскольку сталь более прочная и меньше поддается воздействию и истончению. Литье – это материал, который имеет определенную условную «мышечную память» и для того, чтобы его стереть, необходимо его нагреть. А если нагреть весь диск, то его можно выкинуть. Если он был нагрет в каком-то одном месте, то там он будет в два раза мягче и дальше наиболее уязвим, что приведет даже к трещинам.
«В моем понимании, если производится ремонт дисков, то необходимо делать рихтовку. Но прокатка равна убийству диска. Основная часть исправления геометрии диска происходит путем механического воздействия на ту часть, которая повреждена. К рихтовке я отношусь, как к вынужденной мере, а прокатка – это развитие болезни за ваши же деньги», — отмечает Алексей Штанько.
Эксперт советует максимально устранить эффект прокатки и следить за тем, что вам предлагают на шиномонтаже и как выполняют.