Как ведет себя электрокар Renault Zoe с пробегом 200 тысяч километров

Как ведет себя электрокар Renault Zoe с пробегом 200 тысяч километров

26 / 11 / 2019
1969

Всё относительно. И старый Opel Zafira, например, должен представлять собой автомобильный каменный век для электро-энтузиастов. Приверженцы бензина могут думать, что он им настоящий друг, но как только они заслышат трамваеподобное гудение Renault Zoe, то позиции этого друга начинают шататься. А иногда кто-то просто меняет точку зрения. Как Кай фон Хефен. Раньше он ездил на двигателе внутреннего сгорания, а сегодня – на электричестве. И даже если его Renault Zoe неуклюже, играя тонкими стенками, ковыляет по не самой лучшей дороге вдоль плотин, выложенной плитами, его сердце всё равно принадлежит электромобилю. Без остатка.

Как ведет себя электрокар Renault Zoe с пробегом 200 тысяч километров 1

Отметку 200 000 км Zoe преодолел незаметно

Вот уже шесть лет фон Хефен больше не заправляется бензином, а только электричеством. В то время он купил свой первый электромобиль. И для него началась новая эра. Три года спустя мы посетили этого прогрессивного северного немца и его Renault Zoe. На счётчике километров мы увидели число 100.000. Он накрутил их по бесчисленным трассам, шоссе и улочкам Везермарша. Более 30.000 километров в год. Учитывая небольшой запас хода – максимум 140 километров – это значительное логистическое достижение. И вот новая встреча на том же месте, но только в августе 2019 года. Совсем недавно неутомимая машинка преодолела отметку в 200 тысяч. Без особых приключений, как и прежде. Припаркованный под навесом, Zoe излучает мир и спокойствие в противовес болтающемуся на ветру проводу зарядки. Или их излучает другой Zoe, припаркованный рядом? «Нам так понравилось, что обменяли Zafira на второго Zoe», – кричит Кай, выходя нам навстречу из дома. «На условиях краткосрочной аренды, можно отменить в любое время».

Технические характеристики

Двигатель

Синхронный электродвигатель

Тип аккумулятора

Литий-ионный

Мощность

65 кВт (88 л.с.)

Вращающий момент

220 Н·м

Максимальная скорость

135 км/ч

0-100 км/ч

12,8 с

Ёмкость аккумулятора

22 кВт·ч

Запас хода (измеренный)

142 км

Коробка передач/привод

Одноступенчатая/передний

Длина/ширина/высота

4085/1730/1562 мм

Объём багажника

338-1225 л

Пустой вес/дозагрузка

1465/478 кг

Как ведет себя электрокар Renault Zoe с пробегом 200 тысяч километров 2

Нет уменьшения запаса хода из-за старения батарей

При изучении тщательно собранных счетов (впрочем, умещающихся в тонкую бумажную папку) и самого автомобиля мы ещё раз поражаемся многолетнему качеству француза. Если не считать нескольких шарнирных соединений и обычной 12-вольтовой батареи, проблем не было на протяжении всех 200 000 километров. Даже уменьшение дальности из-за старения аккумуляторов Кай не заметил. Только в прямом сравнении с новым Zoe мы замечаем в старом некоторые дребезжания, идущие непонятно откуда, шестилетний автомобиль чувствуется немного мягче, а и без того спартанские сидения производят нерадостное впечатление: пеноблочный наполнитель разваливается, всё покрыто пятнами. Одним словом, сиденья – не самая светлая сторона Zoe. Фон Хефен надел на них защитные чехлы. Хотя бы смотреть на сидения стало можно без страданий.

Затраты

Техобслуживание

Испытания на расход

16,8 кВт·ч/100 км

CO2

0 г/км

Осмотр

200–350 Евро

Ответственность за ущерб (14)

440 Евро

Частичное КАСКО (14)

57 Евро

Полное КАСКО (15)

402 Евро

Автомобильный налог

0 Евро

Цена запчастей

Подшипник колеса

174 Евро

Охладитель

464 Евро

Передний поперечный рычаг (обе стороны)

563 Евро

Электродвигатель

3595 Евро

Приводной вал в сборе

578 Евро

Крыло переднее левое, лакированное

691 Евро

Тормозные диски и колодки (передние)

341 Евро

Как ведет себя электрокар Renault Zoe с пробегом 200 тысяч километров 3 

Страх застрять на дороге с пустым аккумулятором не обоснован

Что ещё изменилось, господин фон Хефен? «Я» – таким был краткий ответ. «Раньше я немного беспокоился, что стану где-нибудь на дороге посреди поля с разряженной батареей, но при нынешней плотности размещения зарядных станций меня это больше не волнует». Даже 900 километров до Эрфурта и обратно он преодолел на своём Zoe всего за один день. Но такое возможно только при условии размеренного, чинного движения в правой полосе. Пока мы с лёгким гудением колесим по дороге, проложенной вдоль плотины, Zoe становится в наших умах неким Renault 4 современности. Он маленький, но в нём есть всё. Он недорогой и отбивает каждую вложенную копейку. Не слишком тяжелый и удивительно простой в конструкции. Старый мир ДВС и новая электрическая эра не так уж далеки друг от друга. Но всё, конечно, относительно.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль