В рамках этого проекта исследованиями, разработкой, испытаниями и производством новых моторов должна была заниматься Isuzu, Toyota взяла на себя только «зеленые» технологии. Чтобы уравновесить вклады сторон в общее дело, Toyota вынуждена была выкупить 5.89% акций Isuzu на сумму примерно $370 млн.
«Мы ожидаем роста продаж дизелей во всём мире, поэтому нам нужен хороший двигатель. В будущем мы сможем предложить дизельный гибрид», - заявил 12 лет назад президент Toyota Кацуаки Ватанабе.
Первый совместный продукт - 1.6-литровый «дизель» с алюминиевым блоком цилиндров - должен был появиться в 2012 году, но так и не был представлен. Партнерам пришлось признать, что их проект оказался неудачным, но официально об этом было заявлено только спустя 12 лет. Объявляя об этом, представители компании аргументировали свое решение «изменениями рыночной конъюнктуры» и «незначительным прогрессом, достигнутым в совместных усилиях».
Теперь Toyota планирует продать всю свою долю в Isuzu, но при этом компании остаются открытыми для будущего сотрудничества и намерены поддерживать отношения в рамках других проектов.