Сегодня найти переднеприводный ЛуАЗ-969В, который серийно выпускался с 1967 по 1972 год, очень сложно. Таких машин, по некоторым данным, изготовили всего 7400 экземпляров. Это был первый серийный советский автомобиль с приводом только на передние колеса. Куда больше было полноприводных ЛуАЗ-969, выпуск которых освоили в 1971 году.
Поэтому дошедший до наших дней ЛуАЗ-969Ф с кузовом фургон, которых было выпущено всего три (по другим данным – шесть), можно назвать сенсационной находкой. Машину обнаружили недалеко в поселке Саблино Ленинградской области. Автомобиль требовал реставрации и таковая была проведена в известном КБ «Смирнова».
Машина теперь выглядит как новая – восстановлен даже родной двухцветный окрас, который можно видеть по сохранившемся историческим фотографиям. Фургон имеет снаряженную массу 820 кг и может перевозить 350-400 кг груза. Кабина водителя отделена от грузового отсека металлической перегородкой с небольшим окошком. Сзади установлена широкая распашная дверь.
Фургон, равно как и базовый ЛуАЗ-969В, оснащался 4-цилиндровым 887-кубовым двигателем МеМЗ-969 воздушного охлаждения мощностью 30 л.с. В отличие от аналогичного мотора МеМз-966, который применялся на ЗАЗ-965А, здесь устанавливался вентилятор нагнетающего типа, а не вытяжного.
Источник: Автоцентр