Процесс торможения
Когда вы замедляете ход автомобиля, груз автоматически переходит к передним колесам, таким образом, передние тормоза выполняют самую важную функцию в процессе торможения.
Большинство машин имеют дисковые тормоза, но некоторые могут быть еще и с барабанными.
Практически все современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, но есть и такие в которых на задних колесах барабанная тормозная система, а на передних дисковая.
Дисковая тормозная система работает следующим образом: ряд огнеупорных тормозных накладок сжимают вращающийся тормозной ротор, как только вы нажимаете педаль тормоза, за счет трения колеса начинают крутиться медленнее, и транспорт останавливается.
Барабанные тормоза работают по такому же принципу, как и дисковые – тормозные колодки надавливают на крутящуюся поверхность, которая называется барабаном.
Обслуживание дисковых тормозов.
Дисковые тормозные накладки имеют свойство постепенно изнашиваться и ставать тоньше – таким образом, теряя свою способность останавливать автомобиль, поэтому тормозные накладки нужно регулярно обновлять.
Тормозные накладки могут прослужить одному водителю более 100.000 км, а другому меньше 50.000. Это зависит от вида автомобиля и стиля вождения.
Если колодки вовремя не были заменены, и вы слышите скрипящий звук при торможении, должно быть поврежден сам диск и простая замена колодок уже не поможет.
Заменить тормозной диск намного дороже, чем колодки – поэтому, своевременная их замена поможет вам избежать ненужных больших затрат.
Обслуживание барабанных тормозов.
Барабанная тормозная система более сложная в обслуживании, чем дисковая, так как она имеет больше деталей, но меньше стоит.