Способ №1 Буксировка
Все шестеренки автомата нуждаются в смазке, а она попадает на детали только при работающем двигателе. Поэтому решив отбуксировать автомобиль с выключенным мотором, есть все шансы, что АКПП перегреется и выйдет из строя.
Как вариант некоторые производители допускают буксировку на расстояние в пределах 30 км и на маленькой скорости. Если нужно отбуксировать полноприводной автомобиль, то лучше всего приподнять одну из ведущих осей или отсоединить карданный вал.
Способ №2 Недоливайте масло
Если после планового ТО или ремонта коробку открыли, желательно удостоверится что залит достаточный объем масла. После ремонта некоторое количество масла впитается в сухие узлы коробки, поэтому через некоторое время нужно будет его долить.
Способ №3 Любите скорость
Многие АКПП плохо справляются с крутящим моментом моторов, с которыми они агрегатированы. Мощная силовая установка и без того, заставляет автомат работать на максимум, а при регулярных ускорениях «в пол» это дополняется еще и интенсивным износом фрикцинов. В свою очередь, образовавшаяся металлическая стружка забивается в каналы гидроблока и начинаются проблемы с переключением передач.
Способ №4 Дрифт
Вы наверняка знаете, что автомобили для профессионального дрифта оснащаются механическими коробками передач. Причина простая – автомат не способен выдержать длительную пробуксовку. В такие моменты, АКПП перерабатывает максимальную мощность и приближенный к максимальному крутящий момент двигателя. Все это накладывается на низкую скорость движения, которая не дает охлаждаться мотору и коробке.
Способ №5 Полоса препятствий
Если вы владелец современного внедорожника, то он наверняка оснащен АКПП. И когда, вы решите покататься по пересеченной местности, нужно учитывать, что заводская защита днища оберегает только кратер двигателя. Поэтому поддон масляного кратера крайне уязвим для любых механических повреждений. Даже если он начнет протекать или треснет, о том что все масло вытекло вы узнаете только когда выйдет из строя последняя пара фрикционов.