Для части автомобилистов, вполне приемлем принцип «Что поставили то и слушаю». стандартной аудиосистемы оказывается вполне достаточно. Но что делать тем, кто любит качественный звук и не представляет дорогу без любимой музыки?
В автомобильной индустрии есть немало примеров удачного сотрудничества автопроизводителей и компаний, специализирующихся на аудиотехнике. К таким можно отнести кооперацию Porsche и Mercedes с Burmester, Audi с Bang & Olufsen, Rolls-Royce и Eton. Но все это премиальные автомобили, хотя и в них качественный звук часто выступает дополнительной опцией, то есть устанавливается отдельно и за большие деньги.
Для автомобилей среднего класса качественную аудиосистему часто приходиться собирать самостоятельно. Разберемся в некоторых нюансах этого процесса.
Замена головного устройства
Главная проблема при переустановке аудиосистемы – это замена головного устройства. С этим могут возникнуть трудности, поскольку на головное устройство, оправдывая его название, завязаны самые разные системы управления автомобилем. Это и бортовой компьютер, и диагностика, интерфейс персональных настроек и т.д. Кроме того, новую «голову» часто бывает сложно вписать в дизайн бортовой панели и автомобиля в целом.
Серьезные производители предлагают варианты магнитол, разработанные специально под конкретную модель авто. Они позволяют координировать работу нового устройства с заводским настройками. Но даже если удастся найти подходящий вариант, такой апгрейд будет трудоемким и рискованным. Для некоторых автомобилей (Audi, Mercedes) замена головного устройства возможно только в комплексе с полной заменой всей аудиосистемы.
Замена динамиков
Вместе с тем именно замена динамиков – самый простой, доступный и эффективный способ повысит качество звука. Менять их лучше при помощи специалистов, поскольку потребуется подготовить двери, что предполагает демпфирование полости и устранение вибраций.
Для непритязательных в плане музыки водителей такой доработки может оказаться достаточно. Но более требовательным меломанам придется доработать и другие слабые места.
Замена усилителей
Качество усилителей, пожалуй, самое слабое место штатных аудиосистем. Как правило, производители используют самые простые и бюджетные решения. Вместе с тем внешний дополнительный усилитель поможет не только увеличить громкость, в первую очередь он улучшит чистоту воспроизведения.
При увеличении громкости, звук, проходящий через встроенный усилитель, вносит в аудиотракт искажения по всему спектру частот. Внешний усилитель таких искажений не дает и обеспечивает широкий диапазон сигнала.
Но решив установить внешний усилитель, можно столкнуться с другой проблемой. В штатных магнитолах не предусмотрен выход для внешнего усилителя, поэтому их приходится делать самостоятельно. Есть несколько способов подсоединить новую систему, но мы рассмотрим самый эффективный. Его суть в доработке самой штатной магнитолы и создание в ней линейных выходов. Для этого придется разобрать магнитолу, найти точку подключения к встроенному усилителю и вывести сигнал линейного уровня.
Установка сабвуфера
Новые динамики и внешний усилитель уже позволяют создать достаточно качественный звук. Но для настоящих меломанов этого мало, и здесь не обойтись без сабвуфера. К покупке этого устройства стоит отнестись максимально внимательно.
Рынок переполнен разношерстными «сабами» со встроенными усилителями и вариантами подключения к готовой аудиосистеме. Особенно стоит опасаться недорогих моделей, которые могут свести на нет весь предыдущий апгрейд в виде усилителя, динамиков и пр. В итоге, ни о каком качественном звуке можно и не мечтать. Правильно подобрать сабвуфер, можно только ориентируясь на пространство автомобиля и имеющуюся в нем акустическую систему.
Итак, доработка или полная замена штатной аудиосистемы – занятие довольно затратное, даже если вы решились улучшить всего пару компонентов. Но, очевидно, для тех, кто ценит качественный звук, это мероприятие стоит потраченных сил и денег.